вторник, 17 февраля 2009 г.

Первая неделя педагогической практики в школе!

С 9 по 14 февраля у нас была неделя пассивной практики. Мы знакомились со школой, с нашими "подопечными" классами и классными руководителями, а так же наблюдали за проведением уроков немецкого языка.
Я "классная мама" в 8 "В" классе, в котором 17 парней и 9 девчонок, по началу я испугалась что в этом классе большие проблемы с дисциплиной и успеваемостью, так как совладать с таким количеством парней (тем более в таком возрасте) достаточно сложно. Однако узнав детей поближе, я увидела что это открытый и дружный класс! Что очень важно в классе нет изгоя, все дети отзывчивы к проблемам друг друга. Познакомившись с классным руководителем Надеждой Николаевной, я поняла, что это полностью ее заслуга, в том какие это дети! Они полностью отражает ее!
НО меня немного насторожило ее отношение ко мне, такое ощущение, она абсолютно не желает сотрудничать со мной, она очень доброжелательна ко мне, но что касается каких то "классных" дел это остается в стороне.
11 февраля я была на открытом мероприятии у своего 8 "В", тема открытого урока "В чем смысл жизни?"(приурочено к неделе психологии). Это очень помогло мне раскрыть детей для себя.Я увидела как они работают в группах, презентуют свои проекты, порадовало то, что они умеют слушать и слышать друг друга! Я узнала о главных ценностях класса, которые удивили меня.Был задан вопрос: Что для них на первом месте?
Ответы:
95% семья
90% работа, НО не учеба
55% забота о себе
и только 20% друзья
Что касается учителя, который проводил урок, мне показалось, что она не уверена в себе, ее речь была сбивчива,она никак не могла оторваться от написанного, только и читала! Это негативно сказалось на качестве урока.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Наблюдая за уроками немецкого у меня тоже возникло несколько замечаний: не используется наглядный материал, когда он действительно нужен (объяснение определенных и неопределенных артиклей), но Рима Шавкатовна умеет настроить детей на рабочий лад, урок ведется на немецком языке,а если возникают трудности в переводе она заменяет его эквивалентами из английского языка, я нахожу это очень полезным для обоих языков.

14 февраля мы вели свой первый урок в 9 классе, это был праздничный урок, но из-за холодов было всего 3 человека;( а некоторых классов вообще не было. Но у нас все еще впереди:)
Вот такая насыщенная неделька, которая принесла только позитивные эмоции;)

1 комментарий:

Dr.Wladimir Nedbay комментирует...

Спасибо за публикации. Постарайтесь вести дневник регулярно, если есть техническая возможность. Если нет, то нужно представить педпрактику в ретроспективе, например, как это делает Наталья Генус.
С уважением,
Владимир Валерьевич